В Украине заявили, что знают имена вероятных исполнителей сбивания самолета МАУ в Иране
Бывший заместитель генпрокурора Украины Гюндуз Мамедов сообщил, что в Украине знают имена предполагаемых исполнителей сбития самолета МАУ, случившегося 8 января 2020 года возле Тегерана.
Об этом Мамедов написал в рубрике «Точка зрения» на «Радио Свобода».
По его словам, за два года расследования правоохранительные органы Украины проводили криминалистическую экспертизу (которая идет до сих пор), следственные эксперименты, допросы, а также работали с открытыми источниками.
Мамедов отметил, что Украина направила 26 запросов о международной правовой помощи.
Также бывший заместитель генпрокурора подчеркнул, что расследование продвигалось бы лучше, если бы этому способствовала иранская сторона, но она «давала двойные сигналы».
«Иранская сторона неоднократно подчеркивала, что расследование атаки на самолет МАУ является внутренним делом Ирана. Данные иранского следствия были засекречены. Украинская сторона предлагала проведение совместных экспертиз на территории Ирана с участием украинских экспертов, но эти предложения были проигнорированы компетентными органами Ирана», — написал Мамедов.
По его словам, Украина из разных источников знает имена вероятных исполнителей преступления. Мамедов упоминает военных нижних звеньев Корпуса стражей Исламской революции (IRGC), которым вменяется служебная халатность, неосторожность и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. В частности, необходимо проверить причастность к совершению преступления:
- капитана Мехди Хосрави (командир ТОР М-1),
- первого лейтенанта Мейсама Хейроллахи (оператор),
- третьего лейтенанта Саеда Ахмада Мири (оператор),
- первого лейтенанта Магамада Маджида Эслама Дооста,
- капитана Саджада Мохаммади,
- майора Хамеда Мабхута,
- второго бригадного генерала Ибрагима Сафаи Киа,
- бригадного генерала Али Акбара Сейдуна,
- одного военного Иранской Армии полковника Мостафу Фарати.
Как ранее сообщалось, по данным окончательного отчета Иранского органа гражданской авиации, причинами рокового решения по сбитию самолета МАУ был ряд ошибок, допущенных операторами противовоздушной обороны, которые признали самолет как «вражеский объект».
IRGC сбил самолет двумя ракетами «земля-воздух», выпущенными из систем противовоздушной обороны Вооруженных сил Ирана с промежутком в 30 секунд.